На главную
Скачать
Чат
Форум
Рецензии
Треклистинг
Дискография
Интервью
Гостевая
Об авторах

Рецензии на релизы DVAR: "Raii", "Taai Liira", "Piirrah" и "Roah".

Я нигде не встречал рецензий на альбомы DVAR, так что пока вы можете прочитать здесь только
мою рецензию на альбом "Raii", я написал ее по просьбе Coroner'а для "Russian Gothic Page",
но решил выложить её и здесь.

DVAR "Raii" - 1998 (кассетный альбом)

Прежде чем взяться за написание рецензии на работу группы DVAR, я провел множество бессонных
ночей. Я прокручивал в памяти все что случилось со мной и моими близкими с момента, когда
ко мне попал альбом "Raii". Взвешивая все "за" и "против", я тысячу раз задавал себе вопрос:
а стоит ли вообще обнародовать то, что произошло и увязывать это с группой DVAR? Может быть
все трагические события - это всего лишь просто цепь жутких совпадений и DVAR со своим
альбомом здесь ни причем? Имею ли я право влиять на судьбы читателей, тем более, что после
прочтения этой статьи многие готы (и не готы) могут заинтересоваться творчеством данной
группы. А к чему это может привести - никому не известно.

Я чувствую ответственность за то, что у вас после прослушивания "Raii" может кардинально
изменится вся ваша жизнь или же в вашем доме будут происходить странного рода события.
Поэтому вам предлагается 30 секунд на раздумье - читать или не читать дальнейшее. Вы можете
уйти на другую web-страничку или же узнать, что DVAR - возможно, самая великая оккультная
группа, работающая в жанре darkwave.

До знакомства с DVAR моими музыкальными пристрастиями были: The Cure, Siouxsie & The
Banshees, Curve, Nine Inch Nails, Mission и Nitzer Ebb. После "Raii" все носители с этими
исполнителями покрылись толстым слоем пыли. Купил я кассету у странного вида торговца,
естественно на Горбушке. Запомнились его слова: "Возьми DVAR! Не пожалеешь! Крышу сносит
основательно!". Что самое удивительное, так это то, что я, никогда ранее не покупавший
дисков неизвестных мне музыкантов без предварительного прослушивания, купил "Raii" не
задумываясь! Первое же включение кассеты сопроводилось выбиванием пробок. Это я воспринял
как намек на прослушивание такой музыки в темноте, в крайнем случае, при свечах. И в
дальнейшем слушал музыку DVAR только в полумраке, при свечах. Небольшое ритуально-этническое
intro успевает за минуту с небольшим настроить вас в ближайшие полчаса на серьезную работу
души. Моя собака-ротвейлер Faust, ранее не склонный к местонахождению в комнате с прыгающими
от высокой громкости колонками, реагировал на DVAR странно: услышав первые аккорды из
"Raii", он заходил в комнату, ложился на диванчик и с заворожением слушал весь альбом,
иногда при при этом засыпая, иногда вдруг вскакивая и ни с того, ни с сего начиная громко
скулить. Отслушав intro вы открываете окно в мир DVAR, мир неизлечимо больной, в котором нет
места даже улыбке. Там есть место только нездоровому смеху, которым так часто пользуется
солист и который показывает высшую степень крайней безысходности. Немного существует в
природе альбомов сродни "Raii", которые могут создать в доме в считанные минуты такую
зловещую атмосферу, что руки сами по себе, не слушаясь головы, ищут веревку и мыло. К
третьей композиции под названием "Schraii" мозг уже тоже осознает, что руки были правы. От
рукоприкладства спасает только желание дослушать остальные песни. Следующая композиция "Ud
Rah" более ритуальная и состоящая из истеричных заклинаний на древнем языке, известном
только DVAR. Язык действительно очень странный, но в нем чувствуются древне-немецкие корни,
может быть тот диалект, на котором поет солист группы, и породил современный немецкий язык?
Пятая вещь - своего рода баллада, мелодия которой отдает ностальгическими нотками. Слушая
ее, в мозгу за какие-то считанные доли секунд проносятся все главные события, произошедшие с
тобой в этой жизни. Я слышал, что так происходит при клинической смерти: ты попадаешь в
длинный черный тоннель и летишь по нему с огромной скоростью к яркому свету, маячащему
впереди. Яркий свет - это и есть "Raii". После финального эпилога, представляющего собой
низкочастотный нойз с магическими заклинаниями, долгое время не можешь прийти в себя. И
больше уже и не придешь: не придешь в себя такого, каким ты был до прослушивания DVAR. А
ведь все исполнено на примитивных простеньких аналоговых синтезаторах с драм-машинкой,
местами чувствуется участие живой флейты.

Через 6 дней, как DVAR попал ко мне в дом, Faust'a не стало. Этому печальному событию
предшествовали отказ от пищи и бесконечная рвота. Сдохнуть в возрасте пяти с половиной лет
для всегда здорового пса - несколько рановато. В тот момент я еще не проводил никаких
параллелей. Следующая смерть пришла к нам спустя три месяца: отошла в мир иной моя бабка,
часто жаловшаяся на слишком громкий звук, доносящийся из моей комнаты. Что доносилось до ее
немолодых ушей, думаю, вам понятно. Своим друзьям, известным в тусовке как Sigill с подругой
Liz, я переписал "Raii" на кассету. Sigill по своему обыкновению слушал кассеты в своей
"шестерке". В тот день мы должны были встретиться в "Краю" на Хэллоуине. Sigill позвонил мне
днем, чтобы сказать что они немного опоздают и добавил: "А DVAR - это вещь! Пробирает до
мурашек." До "Края" они не добрались. До сих пор перед глазами стоит обезумевший, ничего не
понимающий водитель МАЗа из "Дорожного Патруля" на следующий день и его несвязный рассказ о
внезапно выскочившей на встречную полосу "шестере" и нагло его протаранившей. Каким-то
шестым чувством я понял, что это произошло под "Schraii". Вскрытие показало, что ребята не
были ни пьяны, ни обколоты. Странная вещь: хоть от меня навеки уходили самые близкие, DVAR и
"Raii" становились мне все ближе и ближе. Заиграли новыми красками их мелодии, выплывали из
глубин скрытые на первый взгляд музыкальные темы. Я стал боготворить их, поклоняться им,
хотя здоровье мое заметно пошатнулось. Потерял всякий иммунитет, схватываю на лету любую
болезнь. Я понял, что раз меня еще не убрали с физического плана - то это знак свыше. Вывод
напрашивается сам собой - я должен был сделать что-то для DVAR, отплатить благодарностью за
несопостaвимое ни с чем счастье, которое они мне дарят своим творчеством, своим присутствием
на этой бренной земле. Я решил, что сделаю сайт DVAR в Интернете - это будет всего лишь
маленькая толика выражения признательности этой группе.

Правда, очень сложно с добычей информации. Собирая по крупицам из разных источников все, что
касается группы, мне удалось узнать (хоть и не на 100%), что группа существует с начала 90-х
годов. "Dvar" на иврите обозначает "послание", "слово". "Raii" является вторым альбомом,
датирован 1998 годом. Самое приятное то, что DVAR - наши с вами сограждане! Это значит, что
они где-то рядом, где-то совсем близко! В составе похоже всего два человека. Имеется
фотография, правда на ней трудно рассмотреть как они выглядят. В их прическах, лицах, подаче
- во всем чувствуется оккультизм. Такое ощущение, что фотография пришла к нам из 20-х годов.

До меня дошла информация о новом сингле DVAR "Taai Liira" и участии группы в сборнике "Edge
Of The Night". Не могу вам советовать приобретать или не приобретать это издание по причине
присутствия там DVAR, т.к. не знаю к чему это приведет: к добру ли, к злу ли, к концу?! Я
лично готов ко всему. И пока еще силы не полностью оставили меня, я обязуюсь выкладывать на
сайте самую свежую информацию о странных людях из DVAR, об их странной музыке, и о странных
событиях, связанных с ними.
DVAR "Taai Liira" - 2000 (self-released CD-R-single).

Однажды, возвращаясь вечером домой, я, как обычно, заглянул в свой почтовый ящик и обнаружил
в нем белый конверт без марок и обратного адреса,на котором было написано только одно слово
- "DVAR". В пакете оказался CD-R и маленький листочек, на котором я прочел, что на CD-R
записана композиция "Taai Liira", предоставленная группой DVAR для "Russian Gothic
Compilation". Не долго думая, я вставил компакт в свой CD-плэйер, и через три минуты уже
названивал коллегам по "RGP", радостно крича в телефонную трубку о том, что у нас появился
новый потрясающий готический коллектив. С того момента прошло уже немало времени - мы уже
успели выпустить "Russian Gothic Compilation", где представлена вышеупомянутая композиция,
но я так ничего и не узнал об этом коллективе, кроме скудной информации, которая содержится
на любительской страничке, посвященной группе, автор которой тоже, судя по всему, особой
информацией не располагает. И вот, две недели назад к "Russian Gothic Project" обратились
DVAR с просьбой дистрибуции своего нового сингла "Taai Liira" через нас. Подобная
конспирация конечно же интригует, но что из себя представляет этот мистический сингл? Начнем
с оформления - несмотря на то, что сингл выпущен любительским способом: сам диск
представляет собой CD-R, полиграфия диска полупрофессиональная - само оформление очень
грамотное - от безумной обложки (а-ля творчество пациентов психушки), до размытой фотографии
группы с обратной стороны. Особенно меня умиляет вставочка в компакт, украшенная всякими
жучками-букашками и изображением Смерти с косой, "притаившейся" в центре композиции. Теперь
о музыке - если вы уже успели прочитать в некоторых рецензиях на "Russian Gothic
Compilation", что DVAR - это "электронный блэк" - не верьте - подобное говорит только о
некомпетентности писавших это. В дейстительности музыка DVAR - это darkwave, причем один из
лучших образцов стиля, слышанных мной в своей жизни - и если уж сравнивать их музыку с
чем-то (хотя прямых аналогий нет), то это скорее будет сравнение с Relatives Menschsein или
же даже с самими Das Ich, хотя в их музыке есть что-то и от болезненности раннего Sopor
Aeternus. Все трэки, представленные на диске, просто патологически болезненные - но именно
этим они и завораживают. Музыка дико эмоциональная и экспрессивная, и вы без сомнения
ощутите всю ее красоту - но только в том случае, если вы можете видеть красоту в патологии.
Патологичность тут не только в музыке, но и в вокале - мало того, что возникают сомнения в
половой принадлежности вокалиста (прямо как у Sopor Aeternus) - хотя лично я склоняюсь к
тому, что это все же мужской вокал - но исполняется все это так, что невозможно вообще
понять, как подобные звуки извлекает человеческий организм. Кстати, отдельно о лирике - судя
по всему, она на так называемом "птичьем языке" - когда лирика формируется за счет
гармонических переходов несуществующего, придуманного языка, хотя в данном случае это будет
не просто птичий, а скорее "вороний" язык. И хотя названия трэков звучат вполне "распевно" -
"Hissen Raii", "Iina Tamiira" и "Taai Liira" - когда вы услышите их, вы поймете о чем я
говорю. На альбоме представлено пять трэков (хотя в буклетике указано всего 4 - последний,
по видимому, некий сюрприз-bonus). Кроме уже известной по "Russian Gothic Compilation"
композиции "Taai Liira" (и ее более эмбиентного ремикса), вы можете услышать уже упомянутые
выше "Hissen Raii" (мой любимый трэк на сингле) и "Iina Tamiira". Также хочется отметить,
что качество звука на CD вполне достойное - на уровне "мировых darkwave-стандартов", да что
там качество звучания - сам музыкальный материал настолько оригинальный, что, на мой взгляд,
этот альбом без сомнения встает в один ряд с западными представителями жанра, будучи не
только "не хуже", но и гораздо лучше многих из них. Что и говорить - для меня DVAR стали
открытием года, и, на мой взгляд, это лучшая и наиболее перспективная русская gothic-группа.
DVAR "Piirrah" - 2002 / (p)02 Radio Luxor/S.P.K.R./E.N.D.E.

О судьбе коллектива DVAR не было ничего известно после появления в 2000 году сенсационного
для русской gothic сцены сингла "Taai Liira", поэтому новость, пришедшая в рассылке
итальянского лэйбла Radio Luxor / E.N.D.E., была словно гром среди ясного неба. В новостях
сообщалось, что очередной альбом группы DVAR выйдет в Италии лимитированным тиражом. Вообще,
Radio Luxor / E.N.D.E. - лэйбл, известный в первую очередь как "дом" Kirlian Camera - вполне
подходит для подобной музыки: это заметно и по некоторым новичкам, которых лэйбл набирает в
свои ряды (скажем, пример darkwave-коллектива Chants Of Maldoror показателен). Уже получив
новый альбом "Piirrah", редакция Russian Gothic Page выяснила, что альбом вышел на саблэйбле
Radio Luxor под названием S.P.K.R. - саблэйбл специально был создан для "странной" музыки,
хотя первым релизом оного стал по сути ничем не примечательный коллектив NAEVUS. Несмотря на
отрадный факт доказательства продолжения жизнедеятельности коллектива, альбом меня скорее
разочаровал. Начну с оформления - мне кажется, что группа и лэйбл перестарались с
минимализмом. Нет, конечно же, бывают и в сто раз более минималистичные релизы, но мне
кажется, что альбом можно было оформить и побогаче, тем более что разворот диска всего лишь
содержит изображения, уже использованные в оформлении сингла "Taai Liira". Теперь о главном
разочаровании - альбом содержит 11 трэков, естественно, все, как и полагается, на
неизвестном науке языке, с харизматическими и философскими названиями типа "Vo Rah Arrah
Iill" и "Ariil Iaat", и в том числе содержит и три уже известных трэка - выходивших и на
сингле "Taai Liira" и доступных для скачивания в интернете на давно заброшенном фэн-сайте
DVAR - "Iina Tamiira", "Taai Liira" и "Hissen Raii", и, как ни обидно признавать, - это и
есть лучшие композиции на диске. Создаётся впечатление, что остальной альбом был создан как
некая дописка к этим композициям - они выделяются не только хитовостью, но даже
стилистически отличаются от остального материала диска. Возможно, остальные композиции на
альбоме по сути и неплохи, но на фоне трёх "монстров" они просто-напросто теряются и
воспринимаются как-то блёкло, как фон. Это, конечно же, разочаровывает; несмотря на качество
и явную неординарность материала, моих ожиданий диск не оправдал. Хотя, наверное, так бывает
всегда, когда ожидаешь большего, а в итоге получаешь гораздо меньше ожидаемого, и, конечно
же, следует отдавать себе отчёт, что не все слышали сингл "Taai Liira", так что для кого-то
весьма оригинальный darkwave от DVAR может оказаться настоящим открытием! Особенно
рекомендуется поклонникам настоящего болезненного darkwave от Relatives Menschsein и Oneroid
Psychosis, а также продвинутым фэнам Sopor Aeternus и Das Ich.
coroner
Russian Gothic Project
DVAR "Piirrah" - 2002 / (p)02 Radio Luxor/S.P.K.R./E.N.D.E.

DVAR is back!!! Когда его уже даже перестали ждать... А ведь многие за время, прошедшее
после появления знаменитого сингла "Taai Liira", поспешили группу схоронить, посчитав, что,
ярко сверкнув на готическом небосводе, DVAR свою миссию закончил и почил с миром...
Так уж получилось, что когда всё прогрессивное человечество (в основном, в лице готов)
узнало о существовании этой оккультно-мистической формации, мир раскололся! Имеется в виду
мир поклонников музыкального андерграунда. Раскололся он на две части: первые (которых
большинство) боготворили новую группу, сделали их своими идолами, преклонялись перед ними,
выискивали по крупицам любую информацию о DVAR и были готовы платить бешеные деньги за их
ранние кассетные демо-записи; вторая же часть активно обгаживала этот культ, поносила
музыкантов и их музыку, сочиняла и распространяла грязные и клеветнические слухи и т.д. Но
жизнь расставила всё по своим местам. И вот свежий диск DVAR "Piirrah", назло всем
злопыхателям, прибыл из Италии, где люди знают толк в хорошей неординарной музыке и умеют на
этом делать деньги! Да и что говорить, выпуск пластинки российской группы на западном лейбле
пока ещё у нас далеко не будничное явление. До DVAR таких наших групп, если мне не изменяет
память, было девять: Species Of Fishes, Cyclotimia, Caprice, Rada & Ternovnik, LC
(Lucisferrato), Sal Solaris, Reutoff, Bardoseneticcube, DJ Ram. В споре лейблов разных
буржуазных стран за контракт с DVAR победил молодой S.P.K.R. и оперативно выпустил в свет
512 экземпляров записей группы, датированных 1999-2000 гг. И надо признать, что менеджмент
крупной звукозаписывающей компании Radio Luxor (чьим владением и является S.P.K.R.) поступил
мудро, обратив свои взоры на Восток и отыскав среди огромной кучи бездарных музыкантишек,
лабающих третьесортную готику, настоящих самородков. Сейчас, в период застоя идей в darkwave
(и не только), когда уж как года четыре не могут создать ничего Das Ich; когда Sopor
Aeternus, c Anna-Varney во главе, больше озабочены своим внешним обликом, фотосессиями и
подсчетом барышей от издания люксусовых лимитированных версий своих альбомов; когда
Relatives Menschsein первыми осознали тупиковость ситуации и решили поскорее свернуть свою
муздеятельность, дабы не запятнать доброе имя и не получить вслед ушата помоев - альбом DVAR
"Piirrah" выглядит словно луч света в темном царстве! Это будто чудесное возвращение в
старые добрые девяностые, когда каждый из нас впервые открывал для себя, млея от
переполняющего тело восторга, такие эпохальные работы как "Die Propheten", "... Ich Tote
Mich...", "1.Kapitel", "Gefallene Engel"... "Piirrah" - это сорок минут самого изощренного
шизоидного оккультного дарквэйва, которые впитали в себя всё самое лучшее, что было создано
за всю историю жанра. Это 11 хитов из 11 помещенных на диск трэков, сочиненных, сыгранных и
записанных самыми больными на голову обколовшимися извращенцами (в хорошем смысле этого
слова), создавшими эту музыку для себе подобных. Три суперхита из этого альбома в
представлении не нуждаются - их все и так знают наизусть по синглу "Taai Liira". Композиция
"Schraii" с медиэвально-фолковыми интонациями (к слову сказать, мой фаворит) была взята с
предыдущего одноименного кассетоальбома. Одиннадцатая вещь под названием "Ariil Iaat", если
глубже копнуть, есть не что иное, как "Taai Liira" наоборот. Стилистика всех песен довольно
разнообразна: тут вам и апокалиптическая симфония "Al Hilaji"; и выполнение какого-то
жуткого ритуального обряда в "Vo Rah Arrah Iill"; и зловещая энергия хаоса "Abisser"; и
нарочитая похожесть на Das Ich времён "Staub" в "Itiir"... Ну, а такого адского смеха, как у
вокалиста в "Vaii Han", я за всю свою жизнь не слыхал, что даже заставляет меня усомниться в
принадлежности его к роду человеческому...
Подводя итоги, могу сказать, что я остался весьма доволен работой DVAR, а также тем, что
попал в число 512 её обладателей, и тем, что хоть как-то финансово поддержал отечественную
"черную" сцену, не баловавшую нас до сих пор такими мощными релизами, как этот.
Brain's Strained
Russian Gothic Project
DVAR "Roah" - 2003 / (p)03 Irond 

Выход нового альбома культового российского darkwave проекта на лэйбле Irond стал настоящим
сюрпризом - по традиции, группа, по-прежнему сохраняющая инкогнито, не анонсирует своих
релизов, и редакция RGP узнала о скором появлении альбома от Irond незадолго до его выхода
в свет. Предыдущий диск - "Piirrah", вышедший на итальянском лэйбле SPKR/Radio Luxor/ENDE -
получил весьма хорошую международную прессу, однако не очень понятно, почему новый альбом
был выпущен не на западе, а в России - возможно, наконец-то группа решила сделать релиз,
который был бы доступен широкой отечественной публике? Если вы помните, основная фишка
концепции DVAR в том, что к участникам коллектива явилось некоторое Cущество по имени DVAR,
и музыканты являются лишь посредниками, а собственно вся музыка и лирика сочинена этим самым
DVAR. Ну, а главная музыкальная особенность - уникальный каркающий вокал, который многие
почему-то сравнивают с голосом Anna-Varney (Sopor Aeternus), который распевает песенки на
неизвестном науке языке. Вокал на новом альбоме остался практически без изменений, но вот
то, что загадочное Cущество DVAR наслушалось композиторов-минималистов, слышно невооруженным
ухом - музыкальная часть диска представляет собой своеобразную darkwave интерпретацию
творчества Яна Тирсена, Паскаля Комеладе, Майкла Наймана, Филиппа Гласса, Вима Мертенса...
Весьма увлекательным занятием является распределение композиций по влияниям - скажем,
наверное Глассом навеяна "Siferah", Тирсеном - "Ai-Lu", Найманом - "Iillah", Комеладе -
"Kiam Kiam", Мертенсом - "Keruah", много на альбоме и различных псевдо-этнических и military
влияний. Хотя термин "darkwave" применим к этому релизу с большой натяжкой, лично я, в
отличие от предыдущих дисков DVAR, никакой особой "dark"-овсти не ощущаю, а даже скорее
наоборот - как ни странно, альбом скорее позитивный, даже можно сказать - жизнеутверждающий,
так что никакой это не darkwave, а самый настоящий lightwave! Что уж там такого произошло с
"Существом DVAR", и отчего у него так поменялось настроение, я конечно же не знаю, но
творческий прогресс, на мой взгляд, налицо! А что ассоциации с минималистами возникают - не
страшно, всё равно 99% готической аудитории и имён этих не слышали.
DVAR "Roah" 2003


Эпиграф
... под красивой елью сидел маленький старичок в черной курточке, красных чулочках и
огромной шляпе. У него было тонкое приветливое личико, а борода нежная, словно из паутины;
он курил - чудеса, да и только! - синюю стеклянную трубку... вся одежда, башмаки и шляпа
Человечка были тоже из стекла, но оно было мягкое, словно еще не успело остыть, ибо
следовало за каждым движением Человечка и облегало его, как материя...
- Вильгельм Гауф -

Начнем повествование с того, каким образом очутился сей диск в моих руках. В очередной раз
посетив местный музыкальный магазин, при переборе новинок от Айронда, мной был замечен диск
с неординарным оформлением, - как известно, российские лейблы оборачивают пластмассовую
коробку российских групп тематической картонкой (или просто разукрашенной типографской
бумагой) с анонсом. Картонка DVAR'a была выполнена в архигениальных тонах - на фиолетовом
фоне, посредине лицевой обложки была нарисована какая-то желтая муха, сидящая на
полуизъеденном куске... непонятно-чего оранжевого цвета. Все. Такой вот минимализм, да еще
и в абстрактных красках. Собственно, фактура самого буклета тоже являла собой пример
абстракционизма, проявляющегося в наличии характерной "беспредметности", изобилии
отвлеченных форм и элементов (цветовых пятен, линий, размыто-смазанных контуров).
Руководствуясь правилом "все гениальное - просто", диск незаметно перекочевал из коробки в
вертушку. Переходим к музыке.

В готическом клине рунета группе четко навесили ярлычок "darkwave". Будучи противником
соплежуйного "готик-металла", да и, собственно, самих непосредственных представителей, -
этих рабов шумных сборищ и мычащих стад, я не буду подписываться под этим термином и
принадлежностью группы к подобной касте. Тем более, что прослушав альбом, первым, что мне
пришло в голову, было словосочетание "абстрактный ambient с darkwave-влияниями". Вот на этом
и остановимся.

Звуковая палитра очень богата и насыщена, а основой создания индивидуальной атмосферы, как
вы могли уже догадаться, является синтезатор, извлекающий из своих недр широченную (и, надо
заметить, мидтемповую) палитру инструментальных нот, - здесь вам и некое подобие арфы, и
различные трубочки, дудочки, тамбурины, "низко-тональный" саксофон, контрабас,
резкопрерывистая скрипка, аккордеон, бубенцы, клавесин, струнные с "восточным" уклоном и
даже потрясающая на слух барабанно-палочковая пробежка по бутылкам, подвешенным в ряд и
наполненных водой до разных уровней.
Барабаны, опять же, очень разнообразны по типу звучания - от низкочастотных "бумов" до
высоких "шелестов". Иногда они становятся похожими на Summoning'овские (в их фэнтезийных
частях) или на оркестрово-барабанные изваяния по типу композиции "The Landlord's Walk"
авторства Ronan Hardiman'a, музыку которого использовал в своих выступлениях Michael Flatley
(во времена совместной деятельности с Riverdance).
Вокал очень своеобразен и слегка похож на тот, что используют Silencer, - эдакое сдавленное
поscream'ование с "каркающим" оттенком, изредка сменяемое фоновым ехидно-отрешенным
хихиканьем. К слову, DVAR поют на непонятном языке - какая-то "смягченная" латынь,
вызывающая ощущение присутствия на неком барабашечьем шабаше, - вот на костре стоит огромный
котел с зеленоватым варевом в нем, а вокруг, полупригнувшись, ходят по кругу маленькие
лохматые человечки с большими ложками в руках, последовательность действий которых просто
непредсказуема... В общем и целом музыка как бы "расплавляет", "размывает" окружающее
пространство, заставляя абстрактные предметы плыть перед глазами слушателя.

Безусловно, данное творение DVAR обладает великой степенью оригинальности и
профессионализма, ведь инструментальный ассортимент здесь не просто наличествует, он весьма
выгодно поставлен в взаимопереплетающийся ряд, все песни целостны и насыщены теми или иными,
но главное - своевременными - звуковыми вставками. Из общей же массы весьма ярко выделяются
"Hora" и "Ihirrah" со своей неповторимой атмосферой.

К числу недостатков можно отнести иногда проявляющийся механический, считалочный оттенок
барабанов на средних частотах и совершенно провальный трак "Haya Haya" с танцевальным
ритмом и смазанной низкочастотной линией, который пойдет на-ура лишь в трансвеститской
среде латексных готов, любящих, закрыв накрашенные глаза, круговертеть ручонками над
головами и потряхивать затянутыми в зеленые лосины задницами. В остальном, принимая
некоторые малозначимые допущения и учитывая страну-породителя группы DVAR, альбом "Roah" с
полным правом можно наделить высокой позитивной оценкой, что я с удовольствием и делаю.


July, 2003
Review by Draggash
DVAR: Rakhilim

лэйбл: Monopoly Records
номер по каталогу: MONO 002-1003
год издания: 2003
длительность: 43:56 

Вот милейшая вещь — целых три четверти часа игрушечного мелодичного минимализма. Исполняется
небезызвестным проектом, претендующим на прямую музыкальную трансляцию некоей потусторонней
сущности, именуемой DVAR. На это раз сущность натранслировала нечто на редкость обаятельное,
причем не приходится сомневаться, что по ту сторону тоже любят и ценят творчество Вима
Мертенса. Композиции собраны из аккуратных, ловко цепляющих мелодий, сыгранных минимальными
средствами — звучат чуть ли не детские синтезаторы, имитируя трогательные клавесинчики,
юркие скрипки и прилежное пианино. Внутри коротеньких этих вещей (самая длинная — минуты 4)
живут веселые, пружинящие ритмы, создающие впечатление, что ты попал на представление
эдакого лилипутского театра. Казалось бы, от инфернальной жесткости времен "Taai Liira" не
осталось и следа. Но лилипутский перфоманс, меж тем, весьма двусмысленен — с одной стороны
вроде все так резво, мелодично и хочется поставить на repeat, а с другой — чорт знает что
творится. В ушах порхают и мяукают бесовские голоса, то расслабленно чирикая на птичьем
языке, но взрываясь ультразвуковым визгом. В итоге так или иначе ставишь на repeat.

Оценка: 5/5
Hosted by uCoz