На главную
Скачать
Чат
Форум
Рецензии
Треклистинг
Дискография
Интервью
Гостевая
Об авторах

---Здесь прилагаются 2 интервью, данные группой DVAR за весь период своего существования.---

Интервью от 2000 года. Беседу вёл Антон Шеховцов (Alter.Ego)

Лично мне не удалось взять интервью у DVAR, так что пока здесь выложено единственное
известное мне интервью - его взял Антон Шеховцов из зина Alter.Ego, оригинал интервью вы
можете найти на сайте Черний Кобзар.

...какова бы ни была предыдущая идеологическая включенность человека, встреча с [...]
производит в его существовании перелом, в результате которого ему открывается – или
становится яснее, чем раньше - мир Духа, сакрального, свободы, короче говоря, существование
как божественное творение или мир, освященный присутствием Бога.
(Мирча Элиаде. Мефистофель и андрогин)

(прим. А.Ш. – я намеренно пропустил одно важное ключевое слово)

Вам практически не имеет смысла читать интервью с DVAR, если вы не слышали хотя бы одной
песни этой группы. Если вы не знакомы с творчеством DVAR, я настоятельно советую вам
посетить http://music.gothic.ru/russian/dvar.htm, где вы найдете одну из песен группы с
последнего сингла “Taai Liira”. Там же можно ознакомиться с некоторой имеющейся информацией
о музыке коллектива. В общем, я не собираюсь ничего писать о DVAR от себя.
“Имеющий ухо да слышит”.

- Что подвинуло Вас на занятия музыкой - собственно увлечение самой музыкой или же желание
высказать через музыку какую-либо идеологию?

- Музыкой, в обычном понимании, мы занимались всегда, но DVAR для нас много больше, чем
просто музыка. Мы делаем это потому, что не можем не делать, вот уже несколько лет. Мы
являемся проводниками того, чего сами постичь не можем. Того, что приходит к нам от DVAR.

- Расскажите вкратце об истории создания DVAR вплоть до сегодняшнего дня?

- Однажды ночью одному из нас во сне явилось некое Существо, и в конце разговора Оно назвало
свое имя. После пробуждения это имя было сразу записано на бумаге буквами латинского
алфавита. Это имя – DVAR (Та самая надпись была впоследствии помещена на обложку "Raii").
Через некоторое время мы стали делать DVAR. Невозможно объяснить, как это проходит через
нас и облекается в фонетические и музыкальные формы. Со временем мы научились не привносить
ничего от себя самих. Все, что Вы слышали - это сам DVAR. Это больше похоже на практику
медиумов, чем на простое творчество. Все, что мы делали раньше, происходило совсем другим
образом.

- Не знаю, знакомы ли Вы с мыслями Varney о творчестве Sopor Aeternus, но он также говорил,
что его группа и музыка являются лишь проводником Теней, которые и диктуют ему музыку и
слова... Какие-нибудь комментарии?

- Мы знаем о Anna-Varney. Ее творчество глубоко личное, и несет изменения ей самой. Мы очень
хорошо понимаем это. Она погружается в состояния, зовущие нас. Таких людей немало.
Вспомните Паганини, Врубеля, Блэйка, Данте.

- Я слышал, что Вы выпустили три работы. Названия двух последних мне известны, а что Вы
можете сказать о первом релизе? Отличается ли он от последних работ по музыке или же по
идее?

- Первые работы, как и "Raii", никогда не увидят свет. Даже незначительное распространение
"Raii" было ошибкой. Мы не должны были этого делать. Эти работы готовили нас самих. Сейчас
мы чувствуем себя готовыми.

- То есть последует широкое распространение музыки DVAR? Есть ли в планах запись нового
полнометражного альбома? Концертные выступления?

- Да, мы будем распространять будущий альбом. Концерты же невозможны.

- В музыке DVAR много интересных, свежих идей, но, звук, как мне показалось, портит
музыкальное оборудование, которое Вы используете. У Вас есть планы по расширению
материальной базы или же это не главное?

- Любое музыкальное оборудование есть лишь инструмент воплощения идеи, и от него никоим
образом не должен зависеть воплощенный результат. Другие идеи и звучали бы по другому, но мы
знаем, что делаем то, что нужно, и так, как это необходимо DVAR.

- На каком языке Вы пишете вещи DVAR? Есть ли тексты на идише?

- Тексты, как и музыка инспирированы DVAR. Сакральный смысл несет сама фонетика, для
удобства все записывается латинскими буквами.

- Является ли название "DVAR" частью выражения "D'var Torah" или "Divrei Torah"? Или же оно
имеет отдельное значение слова "послания". Если да, то кому адресовано Ваше послание?

- К Dvar Torah это не имеет отношения, хотя все совпадения, повидимому, не случайны, так как
Dvar Torah - это скорее не "послание", а "проникновение". И мы уже ощутили это
проникновение, а кому адресованно послание - мы не знаем. Мы ощущаем себя мельчайшей
частичкой некого глобального единого ДЕЙСТВИЯ - Taai. Протяженность Taai во времени
колоссальна, что DVAR хочет осуществить через нас на этом этапе - неизвестно. Может
воздействие на многих людей или одного конкретного человека, а может это наш личный опыт, и
мы сами цель воздействия? Мы чувствуем, что мы меняемся. DVAR меняет нас самих.

- Мне кажется, что воздействие доходит до каждого, кто знакомится с Вашей музыкой, и вряд ли
только Вы являетесь целью воздействия, иначе то, что Вы делаете было бы вещью-в-себе, и не
достигало бы больше ничьих ушей. Насчет изменения - как Вам кажется, это изменение в
позитивную или негативную сторону?

- Раньше это и было вещью в себе, но теперь это рвется наружу. Что касается изменений, то
здесь может быть все что угодно. Профан, жонглируя саблей, запросто может остаться без рук.
Человек же просветленный извлечет для себя массу различных благ и многое, возможно, поймет.
Вы помните историю о четырех мудрецах - первый из которых сошел с ума, второй умер, третий
стал еретиком, только четвертый вошел с миром и ушел с миром...

- Думаю, Вы слышали об истории, которая случилась с человеком, сделавшим Ваш неофициальный
сайт в Интернете. Что Вы думаете по этому поводу? Достигло ли его какое-либо послание или
же он пошел не по тому пути?

- Мы думаем, это просто очень чувствительный человек. Нам его искренне жаль. "Raii" не
предназначался для широкого распространения. И мы не знаем, нужен ли такой сайт. Кажется
здесь дело совсем в другом.

- А Вы никогда не пытались разобраться постичь DVAR? Во всяком случае, разобраться хотя бы
самим?

- Многое ли сможет постичь провидец, заглянувший в далекое будущее? Многое ли сможет постичь
простой человек, в чьи руки попала древняя книга, написанная на давно ушедшем языке? Мы не
толкователи, и постигаем крупицы. Разобраться самим нам не дано. Нам дано другое.

- Вы когда-нибудь проводили параллели между DVAR (иврит - вещь, слово) и Логосом (греч. -
слово)? Тем более, что в Библии Логос ассоциировался с Христом... Во всяком случае,
напрашиваются весьма четкие параллели: El Sadday (Бог Всемогущий) - Сын Божий - Логос -
DVAR...

- Вы правы. Все сходится.

- Как Вы относитесь к учению Каббалы?

- Да, мы знаем, что DVAR, это - 211, так как все случившееся подталкивaет нас к поиску
ответа, но все наши земные поиски - ничто.

- D (4) + V (5) + R (200) = 209. Мне кажется, гласные в иврите не учитываются, но если
прибавить A (1), то получится 210. Просто интересно – почему 211? Еще интересная вещь - "D"
обозначает Дверь и является символом устойчивости и прочности, а "V" обозначает Риск и
символизирует неуверенность и нестабильность. Две взаимоисключающие вещи, из которых
все-таки лидирует Стабильность. Плюс образ "Рискованного входа в Дверь". Какие-нибудь
комментарии?

- Да это так. В числе же Вы немного ошибаетесь. Вы тоже ищете? Это все бесполезно.

 

Интервью от 2003 года. Беседу вёл coroner.

Можно долго спорить о музыкальных достоинствах и недостатках группы DVAR или обсуждать слухи
о том, кто скрывается за этим именем (участники группы до сих пор сохраняют инкогнито),
однако, несмотря на противоречивые мнения, сложно отрицать тот факт, что DVAR - одна из
самых успешных русских готических групп: два полноформатных альбома, один из которых издан в
Италии, а второй в России, заслужившие крайне позитивную прессу, как в России, так и за
рубежом, участие в западных готических компиляциях и несколько селф-релизов - мало кто из
отечественных групп может похвастаться подобным. Поводом для первого интервью DVAR для "RGP"
стал выход нового альбома "Roah" на российском лэйбле Irond. С DVAR по e-mail общался
coroner.

RGP: Большинство наших читателей знакомы с концепцией проекта и легендой о Cуществе DVAR.
Может быть, вам этот вопрос покажется некорректным, но насколько серьезно вы сами относитесь
к этой легенде? Возможно, она вам уже начинает мешать? Как вы относитесь к различным слухам
о том, какие люди скрываются за именем DVAR?

DVAR: Для нас это более чем серьезно. ЭТО вошло в нашу жизнь много лет назад и в корне
изменило НАШ мир. Наше ПОНИМАНИЕ. Мы делаем это потому, что НЕ МОЖЕМ НЕ ДЕЛАТЬ. Есть вещи,
которые могут нам помешать. Они за гранью понимания. Право любого мыслящего человека -
подвергать все сомнению. И каждый будет воспринимать DVAR по-своему. Наша задача лишь
ДОНЕСТИ. ПРИНЯТЬ дано не каждому. ПОСТИЧЬ дано лишь ИЗБРАННЫМ. Остальные довольствуются
неизбежными слухами. Слухи не мешают НАМ, но они отвлекают СЛУШАЮЩЕГО. Это одна из многих
преград на пути к ПОНИМАНИЮ. За именем DVAR скрываются НЕ ЛЮДИ. DVAR - это имя Существа.
Люди имеют свои имена. Они не важны.

RGP: В интервью Антону Шеховцову (Alter.Ego) вы упоминали, что изначально были против того,
чтобы ранние записи попали к слушателям. Честно говоря, я не слышал "Raii" (1998), но,
возможно, сейчас ваше отношение изменилось и вы не против их распространения?

DVAR: "Raii" практически не распространялся. С тех пор наше мнение не изменилось. ВСЕ ранние
ПОСЛАНИЯ не предназначались для распространения. Теперь мы понимаем это с большей ясностью.
Каждый этап DVAR служит своей цели в свое определенное время. Именно поэтому "Piirrah" долго
не издавался, "Roah" распространяется именно сейчас, а время "Rakhilim" еще не пришло. Это
зависит совсем не от нас.

RGP: Так что же именно отличает "Piirrah" и "Roah" от ранних работ, что их вы сочли
заслуживающими распространения?

DVAR: Эти работы готовили нас самих через наш ЛИЧНЫЙ опыт. Они служили для нашего
ПОСТИЖЕНИЯ. МЫ менялись под воздействием DVAR. "Piirrah" и "Roah" предназначены НЕ НАМ.
Кому? Нам не известно.

RGP: Возможно, были какие-то другие альбомы, которые не вышли в свет, но имеют шанс быть
выпущенными задним числом?

DVAR: Этого не должно происходить. Лейбл "SPKR" настоял на включении в "Piirrah" одного
трека с "Raii". Возможно, несколько неизданных треков периода ПОЛУЧЕНИЯ "Piirrah" тоже будут
изданы. Больше ничего распространяться не будет. Сейчас время для "Roah".

RGP: Альбом "Piirrah" вышел в Италии, на "SPKR/Radio Luxor" - как вы нашли этот лэйбл и
почему выбор пал именно на него? Насколько вы довольны распространением этого альбома на
западе и вообще - какие цели вы преследовали, выпуская его?

DVAR: DVAR непостижимым образом влияет на ВСЕ происходящее. Нам неизвестно, какие цели
преследуются. Иногда мы до конца не уверены, сами ли мы действуем в тот или иной отрезок
времени. Поэтому мы стараемся минимально вмешиваться в ход событий. Так появились контакты
с этим лейблом. Они ПРИНЯЛИ DVAR и оказались ВОВЛЕЧЕНЫ. Именно мировая готическая аудитория
максимально открыта для DVAR. Поэтому мы даже не пытались распространять "Piirrah" в России.

RGP: Новый диск вышел на русском лэйбле Irond - почему вы отказались от сотрудничества с
Radio Luxor и выпустили "Roah" в России?

DVAR: Теперь мы готовы к распространению DVAR и в России. Лейбл Irond наилучшим образом
подходит для этих целей. Мы не отказались от SPKR. 

RGP: Прослушав новый диск, я не могу не отметить сильной смены звучания - если "Taai Liira"
и "Piirrah" можно было сравнить с классикой darkwave - от "Das Ich" и "Sopor Aeternus" до
"Relatives Menschsein" до "Oneroid Psychosis" - то звучание нового альбома куда более
позитивное (я бы назвал его lightwave, в противовес darkwave), и очень заметны влияния
минималистов - Гласса, Тирсена, Комеладе, Наймана, да и долю шансоновости от "The Tiger
Lilies" нельзя не заметить - почему произошла такая перемена? Существо DVAR вдруг стало
более весёлым и наслушалось минималистов?

DVAR: Вы профессиональный музыкальный журналист. Поэтому стараетесь все систематизировать.
Оперируете самыми современными терминами. Возможно, каждый найдет в DVAR что-то близкое его
музыкальным пристрастиям. Мы не задумываемся над этим. Не ОПЕРИРУЕМ. Но DVAR меняется. Мы
замечаем. ОЧИЩАЕТСЯ. Становится светлее? Не скажем. Каждый трек - ДВЕРЬ в нездешний мир.
Они ОЧЕНЬ различны. Иногда нам кажется, что каждый мир очень МАЛ. Но это вопрос восприятия.
ПУТЕШЕСТВУЯ, DVAR меняется. Эмоции очень разные, и все на грани. Да, DVAR - Существо.

RGP: Получается, что от "людей" абсолютно ничего не зависит? Их влияние на музыку DVAR равно
нулю?

DVAR: То, что мы делаем - не совсем ТВОРЧЕСТВО. С помощью музыкального оборудования,
инструментов и ОСОБЫХ способов записи мы ВОПЛОЩАЕМ DVAR. Это определенная ПРАКТИКА. Мы
стараемся донести DVAR максимально точно, и наши личные музыкальные предпочтения и знания не
играют никакой роли.

RGP: Если музыка претерпела такие изменения, то изменилась ли лирика? Она по прежнему
основана на традициях каббалы?

DVAR: ОБЫЧНЫМИ словами нельзя ВЫРАЗИТЬ и ПЕРЕДАТЬ духовные понятия. Все они СВЯЗАНЫ с
восприятием НАШЕГО мира. СЛОВА DVAR имеют прямую взаимосвязь с МИРАМИ и СВЕТОМ. Но мы не
уверены, что это язык ВЕТВЕЙ. Каждое слово или звук имеет ОСОБЕННОСТЬ своего произношения.
Свое постоянное значение и смысл. Эти значения могут ОТКРЫВАТЬСЯ избранным. В качестве
СИМВОЛОВ некоторые значения открываются нам позже. DVAR меняется. Сначала мы пытались
разобраться САМИ. Теперь уже НЕТ. О существовании многих вещей мы и не подозревали. Мы
должны донести DVAR неизменным. Мы не можем анализировать и искать ответы. Этого нам не
дано. Но вы можете УСЛЫШАТЬ.

RGP: Почему у группы до сих пор нет сайта? Единственная страничка создана фанатом, который,
видимо, бесследно пропал из сети (или не только из сети?). И заодно - каково ваше отношение
к этому фэн-сайту (http://dark.gothic.ru/dvar)?

DVAR: Мы не видим необходимости в сайте. Вся информация заложена в самой МУЗЫКЕ. ЭТО
невозможно описать и передать другим путем. Подобный сайт - лишь одна из тех ПРЕГРАД, о
которых мы говорили выше. Преград между вами и DVAR.

RGP: Многие считают вас культовой и лучшей группой российской готик сцены - что вы думаете о
других русских gothic/industrial группах, и о сцене в целом. Посещаете ли вы gothic party и
концерты?

DVAR: Мы не следим за тем, что происходит в мире, и не посещаем концертов.

RGP: Как насчёт концертов? Даже "The Resedents" дают живые выступления - возможно, мы
когда-нибудь дождёмся и концерта DVAR?

DVAR: Процесс ПОЛУЧЕНИЯ невозможно описать СЛОВАМИ. И это очень долгий и кропотливый
процесс. Мы пытаемся максимально ПЕРЕДАТЬ то, что проходит через нас. Каждый звук имеет
особый смысл и находится на своем ОСОБОМ месте. Невозможно ЭТО повторить и исполнить. Это
даже не музыка. Поэтому концерты невозможны.

coroner

Hosted by uCoz